Дедушка Добри – нищий благотворитель

98-летний нищий, дедушка Добри из болгарской деревни Баилово, одетый в домотканые одежды и древние кожаные ботинки, которые он носит зимой и летом, часто стоит у собора святого Александра Невского в Софии. Каждый день он рано встает и проходит 10 километров от своей деревни Баилово до болгарской столицы.

Ещё его зовут аскетом, отшельником, бессеребрянником, ангелом, божим странником из прошлого, нищим. Очень много людей, которые никогда ничего не слышали о дедушке Добри Добревом. Очень много людей, которые не имеют даже малейшего представления об истинной святости его дела.

В 2011 году ему исполнилось 97, а он продолжает, от всего сердца, давать окружающим своё богатство – доброту и человечность. Не взирая на возраст, его можно время от времени встретить на столичных улицах, в поиске щедрых людей для исполнения богоугодной каузы. Десятки лет дед Добри собирает деньги на восстановление болгарских храмов. Холод и плохая погода ему не помеха, его не пугает голод, он не сердится на безучастных людей.

Этот старый человек отличается благостью и кротостью. С улыбкой поцелует детскую ручку, оставившую деньги в его кассе, благодарит за подаяние, поговорит о боге с прохожими. Дедушка Добри не нищий. Он сам хочет спасти души незнакомых. Нельзя назвать нищим такого человека как он, позабывшего о нуждах, собирающего деньги на пользу возвышенного дела, которое стоит в далеко от материальных благ.

В 2010 году во время съемок документального фильма о соборе Александра Невского журналист болгарского телевидения сделал шокирующее открытие, разбирая церковные архивы — самое щедрое частное пожертвование, которое когда-либо получал собор — 40 тысяч евро - было сделано старым нищим, дедушкой Добри. 98-летний святой не касается ни одной копейки из денег, которые ему подают. Он живет на свою пенсию в 100 евро в месяц, а также на неденежные подаяния в виде фруктов и хлеба. Дедушка Добри помогает и многим другим, например, он оплатил коммунальные счета детского дома, оказавшегося на грани отключения тепла и света. Кроме того он помогает бездомным. Но о всех добрых делах дедушки Добри мы никогда не узнаем, потому что он никогда о них не говорит.

У дедушки Добри четверо детей. Сейчас о нем заботится одна из его дочерей, которая одна живёт в Софии. Старик в прошлом потерял слух на войне. Что же подтолкнуло его стать божим странником? Об этом он также умалчивает. Может быть сыграло роль то, что в Байлове нет материальных благ и богатых людей. Сам Елин Пелин пишет, что Байлово красивая, но очень бедная деревня. Старик сделал так, что его родное село стало богато духовно. Испокон века помнят люди, что дед Добри посещает церкви и монастыри, собирает подаяние и помогает другим. Крестьяне из села каждый день видят его и уверены, что он каждую копейку собирает в кассу и ничего себе не оставляет.

Хотя у него есть кровать, он любит спать на полу, не хочет использовать удобства современной цивилизации. На столике в скромной комнатке есть только кусочек хлеба и помидора. Этого достаточно для него, чтобы прожить весь день.

Дедушку Добри в шерстяной одежде, в лаптях, с длинными седыми волосами и бородой воспринимают как пришельца из прошлого. Он больше всего похож на самого святого аскета болгарской церкви – Ивана Рильского, чем на современника безнравственности и коррупции. Будто он пришёл из прошлого, когда у милосердия и веры была здоровая основа.

Люди, посещавшие церковь дарили 2000-2500 левов. Эти деньги можно собрать по праздникам. На обновление храма, обновление алтаря, новые скатерти и шторы ушли все деньги, которые собрал старик. Люди, работавшие в храме, в знак благодарности купили мебель, необходимую старику в Байлове, но он от всего отказался.

По мнению секретаря церкви, этот человек без устали собирает плоды вечной жизни. Подарками, которые делает старик, он похож на Дедушку Мороза. Детям старик дарит не кукол и грузовики, а свой пример, передаёт свою надежду на возвращение людей в духовность.

А тот, кто не верит в Деда Мороза, может поверить в деда Добри. Это означает поверить в добро.

Напоследок, здесь очень хочется привести следующие стихи протоиерея А.Логвинова:

Кроют золотом купола, 
Снова в блеске иконостас — 
чтоб душа в небеса взошла, 
чтоб она расцвела у нас. 
 
Но бывает, что пестрота 
и сусальный золота блеск 
затмевают для нас Христа, 
душу гонят, как волка в лес… 
 
Я зашёл как-то в нищий храм — 
кирпича торчало ребро — 
а — любовь ощущалась там 
и дышало, как печь, добро… 
 
Мне по сердцу та простота, 
где, не взятая под арест, 
есть живая Любовь Христа 
и Его спасающий Крест.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить